1. Рабочая программа модулей
Дополнительной профессиональной программы – программы повышения квалификации
«Основы психологического консультирования онлайн»
3.1.1. Учебный план Модуля 1 «Психолог-консультант»
3.1.2. Содержание модульных дидактических единиц программы
Модуль 1 Психолог-консультант
Модуль посвящен обзору современного портрета психолога-консультанта, изучению основных этических требований к деятельности психолога- консультанта.
Тема 1.1. Психолог- консультант. Профессия и личность специалиста
Лекция «Требования к личности психолога- консультанта». Типичные ошибки психолога- консультанта.
Практическое занятие состоит из изучения общих требований, предъявляемых к психологическому консультированию и к психологу-консультанту, уровней психологического консультирования. Формулирование этических требований. Рассмотрение типичных ошибок психолога-консультанта
Практическое задание № 1«Составление памятки с этическими требованиями к психологу- консультанту» (Практическое задание располагается на платформе GetCourse, https://uchimonline.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=271941678&editMo de=0 )
Текущий контроль в форме тестирования. (Тест располагается на платформе GetCourse, https://uchimonline.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=271941678&editMo de=0 )
Модуль 1 Психолог-консультант
Модуль посвящен обзору современного портрета психолога-консультанта, изучению основных этических требований к деятельности психолога- консультанта.
Тема 1.1. Психолог- консультант. Профессия и личность специалиста
Лекция «Требования к личности психолога- консультанта». Типичные ошибки психолога- консультанта.
Практическое занятие состоит из изучения общих требований, предъявляемых к психологическому консультированию и к психологу-консультанту, уровней психологического консультирования. Формулирование этических требований. Рассмотрение типичных ошибок психолога-консультанта
Практическое задание № 1«Составление памятки с этическими требованиями к психологу- консультанту» (Практическое задание располагается на платформе GetCourse, https://uchimonline.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=271941678&editMo de=0 )
Текущий контроль в форме тестирования. (Тест располагается на платформе GetCourse, https://uchimonline.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=271941678&editMo de=0 )
3.1.3. Перечень практических занятий
3.1.4. Оценочные материалы
Краткая характеристика практического задания Практическое задание № 1 по разделу
«Психолог-консультант. Профессия и личность специалиста»
Оценочные материалы текущего контроля Краткая характеристика текущего контроля
При реализации образовательной программы используется текущий контроль в форме тестирования. Проверочные тесты направлены на контроль уровня усвоения теоретического материала программы.
Критерии оценивания. Максимальное количество баллов за мероприятия промежуточного контроля составляет 55 баллов, минимальный проходной балл по тестам - 3 балла.
Все контрольно-измерительные материалы расположены на обучающей платформе GetCourse в составе уроков программы.( https://uchimonline.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=271941678&editMo de=0)
Тест по разделу №1 «Психолог-консультант. Профессия и личность специалиста».
1 Укажите задачи психологического консультирования.
1) выработать действенные механизмы для принятия сложных решений
2) превращение конфликтов клиента в противоречия, которые он сам сможет разрешить
3) научить клиента анализировать свои проблемы, а также разрешать подобные конфликты в будущем
4) перевести клиента из одного состояния в другое
2 Цель консультирования — это: (выберите один ответ)
1) помочь человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению
2) помочь человеку сформировать систему ценностей
3) убедиться в своей правоте
4) сохранение самооценки
3 Укажите значимые качества для психолога-консультанта.
1) эмпатия
2) непосредственность
3) конфронтуемость
4) пассивность
4 Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, это:
1) консультативная психология
2) клиническая психология
3) возрастная психология
4) все ответы неверны
5 Человек, обратившийся за помощью к психологу-консультанту и получающий от него помощь, — это:
1) клиент
2) пациент
3) заказчик
4) все ответы верны
При реализации образовательной программы используется текущий контроль в форме тестирования. Проверочные тесты направлены на контроль уровня усвоения теоретического материала программы.
Критерии оценивания. Максимальное количество баллов за мероприятия промежуточного контроля составляет 55 баллов, минимальный проходной балл по тестам - 3 балла.
Все контрольно-измерительные материалы расположены на обучающей платформе GetCourse в составе уроков программы.( https://uchimonline.getcourse.ru/pl/teach/control/lesson/view?id=271941678&editMo de=0)
Тест по разделу №1 «Психолог-консультант. Профессия и личность специалиста».
1 Укажите задачи психологического консультирования.
1) выработать действенные механизмы для принятия сложных решений
2) превращение конфликтов клиента в противоречия, которые он сам сможет разрешить
3) научить клиента анализировать свои проблемы, а также разрешать подобные конфликты в будущем
4) перевести клиента из одного состояния в другое
2 Цель консультирования — это: (выберите один ответ)
1) помочь человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению
2) помочь человеку сформировать систему ценностей
3) убедиться в своей правоте
4) сохранение самооценки
3 Укажите значимые качества для психолога-консультанта.
1) эмпатия
2) непосредственность
3) конфронтуемость
4) пассивность
4 Отрасль практической психологии, разрабатывающая способы психологической помощи клиенту, не нуждающемуся в психотерапии, это:
1) консультативная психология
2) клиническая психология
3) возрастная психология
4) все ответы неверны
5 Человек, обратившийся за помощью к психологу-консультанту и получающий от него помощь, — это:
1) клиент
2) пациент
3) заказчик
4) все ответы верны