Пояснительная записка
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации далее – программа) разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований Приказа Минтруда России от 18.11.2013 N 682н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30840), Приказа Министерства образования и науки РФ №499 от 01.07.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Этического кодекса Гильдии психотерапии и тренинга, Декларации прав получателей психотерапевтической помощи.
1. Общая характеристика программы
1. 1. Цель реализации программы
Цель реализации дополнительной профессиональной программы- программы повышения квалификации "Основы психологического консультирования онлайн" - формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере консультативной психологии, эффективных стратегий практической психологической помощи в онлайн - формате, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании.
1.2. Требования к поступающему на обучение слушателю
На обучение принимаются слушатели, имеющие высшее образование по профилю профессиональной деятельности.
1.3. Характеристика нового вида трудовой деятельности
Вид профессиональной деятельности – организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп.
Объекты профессиональной деятельности – социальные группы и отдельные лица, представители социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированные лица и девиантам; лица, имеющие разные виды зависимости, совершившие суицидальные попытки; больные, одинокие и престарелые, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья;
лица, получившие посттравматические стрессовые расстройства, находящиеся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы.
Обобщенные трудовые функции, подлежащие освоению - разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников, создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе, групповое и индивидуальное консультирование клиентов, проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации, содействие в создании социально- психологической поддерживающей среды в окружении клиентов, разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов, привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях, работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов.
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом – А/03.7 уровень квалификации 7.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации далее – программа) разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с учетом требований Приказа Минтруда России от 18.11.2013 N 682н "Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2013 N 30840), Приказа Министерства образования и науки РФ №499 от 01.07.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Этического кодекса Гильдии психотерапии и тренинга, Декларации прав получателей психотерапевтической помощи.
1. Общая характеристика программы
1. 1. Цель реализации программы
Цель реализации дополнительной профессиональной программы- программы повышения квалификации "Основы психологического консультирования онлайн" - формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере консультативной психологии, эффективных стратегий практической психологической помощи в онлайн - формате, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном и нравственном совершенствовании.
1.2. Требования к поступающему на обучение слушателю
На обучение принимаются слушатели, имеющие высшее образование по профилю профессиональной деятельности.
1.3. Характеристика нового вида трудовой деятельности
Вид профессиональной деятельности – организация и предоставление психологических услуг лицам разных возрастов и социальных групп.
Объекты профессиональной деятельности – социальные группы и отдельные лица, представители социально уязвимых слоев населения (мигранты, беженцы) и лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации (в том числе дезадаптированные лица и девиантам; лица, имеющие разные виды зависимости, совершившие суицидальные попытки; больные, одинокие и престарелые, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья;
лица, получившие посттравматические стрессовые расстройства, находящиеся под следствием или в учреждениях пенитенциарной системы.
Обобщенные трудовые функции, подлежащие освоению - разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников, создание команды и проведение программ активизации личностных ресурсов клиентов, в том числе на межведомственной основе, групповое и индивидуальное консультирование клиентов, проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации, содействие в создании социально- психологической поддерживающей среды в окружении клиентов, разработка программ по использованию ресурсов социальных сетей в целях психологической поддержки клиентов, привлечение социального окружения клиентов к их психологической поддержке и создание специальных страничек, блогов, групп в социальных сетях, работа по психологическому просвещению и привлечению внимания населения к проблемам клиентов.
Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом – А/03.7 уровень квалификации 7.